Минпромторг предлагает ввести субсидии на покупку или строительство гражданских судов на СПГ, электричестве или водороде, которые будут выше, чем для судов, использующих нефтепродукты.
В частности, субсидии по экологичным судам для перевозки пассажиров или северного завоза должны составить 20% от их стоимости. Иллюстрация: pixabay.com
Соответствующий проект постановления опубликован на официальном портале проектов нормативных правовых актов.
Проект постановление вводит понятие экологичных судов — ими министерство предлагает считать суда, на которых в качестве топлива не применяются нефть, уголь или продукты их переработки. Субсидии на их строительство или приобретение будут выдавать в обмен на утилизацию старых судов.
В частности, субсидии по экологичным судам для перевозки пассажиров или северного завоза должны составить 20% от их стоимости, тогда как для обычных судов она не может превышать 15%, для рыбопромысловых и технических судов — 15% (10% для судов на нефтепродуктах), иных гражданских «зеленых» судов — 15% по сравнению с 10%.
«Одним из трендов российского судостроения должно стать создание судов и морской техники, обеспечивающих соблюдение международных экологических норм и правил в акватории морей и в портах, а также защиту природной среды Арктики», — говорится в пояснительной записке.
Наиболее перспективным является создание судов с электродвигателями, в том числе электропаромов, отмечает Минпромторг. «На электродвижение переводятся всё более крупные суда, осуществляющие в том числе коммерческие перевозки, что свидетельствует об экономической эффективности их эксплуатации», — говорится в документе.
В РФ на 2020 год насчитывается 120 речных паромов средним возрастом 39 лет. «В таких условиях строительство и эксплуатацию электропаромов необходимо развивать, особенно в регионах, где водный транспорт является безальтернативным», — подчеркивает министерство.
Темы: Официально Экономика
Источник: ecoportal.su